Монтаж масляных трансформаторов: инструкция и требования | Ростов-на-Дону
Этапы монтажа масляных трансформаторов
Монтаж масляных трансформаторов является комплексной процедурой, состоящей из нескольких этапов. Это не только непосредственный монтаж, а и следующие работы:
- транспортировка масляного трансформатора месту установки;
- сборка модулей;
- монтажные работы;
- заливка масла;
- пусконаладочные работы и контроль показателей;
- пробный пуск агрегата.
Каждый из этих этапов отличается определенными особенностями, которые зависят непосредственно от характеристик масляного трансформатора, например, от его мощности и габаритов. Важно предельно внимательно подходить к каждому этапу, поскольку они связаны между собой последовательно.
Транспортировка
Силовые масляные трансформаторы типа ТМГ (и их разновидности) поставляются в следующих вариантах:
- собранная конструкция, готовая к монтажу;
- частично разобранные агрегаты с использованием масла в качестве герметизатора силового бака;
- частично разобранные агрегаты с использованием инертного газа в качестве герметизатора рабочего бака;
Герметизация дает возможность обеспечить сохранность обмоток. При поставке агрегатов без масла, оно должно быть залито в бак перед транспортировкой. Доставку трансформаторов производят автомобильным или железнодорожным транспортом (силовые масляные трансформаторы типа ТМЖ перевозят именно так). Транспорт обязательно должен быть оборудован подходящей под формат агрегата платформой с возможностью крепления груза при коэффициенте устойчивости не менее 1,5.
Сборка и монтаж
Монтаж агрегатов допускается на специально подготовленные платформы. Местом для монтажа габаритных КТП служит отдельное распределительное устройство открытого типа с обязательной подготовкой местности к установке силового агрегата. Мачтово-трансформаторная подстанция с масляным трансформатором располагается под открытым небом.
Перед непосредственно сборкой масляных трансформаторов проводится детальная проверка всех узлов. При необходимости разгерметизации узла для его монтажа, работы выполняются в условиях сухой погоды с температурой активной части агрегата не менее 100 градусов (при необходимости проводится дополнительный нагрев).
При разгерметизации трансформатора срок его нахождения в таком состоянии (считается с момента слива масла и вскрытия) не должен превышать:
- 12 часов при влажности 75% (для моделей с напряжением до 35 кВ);
- 10 часов при влажности 75% (для моделей с напряжением более 110 кВ).
Процесс сборки агрегата следует начинать с монтажа охладительных радиаторов, масляных и газовых реле, фильтра очистки воздуха. В последнюю очередь монтируются встроенные трансформаторы, а также приборы учета.
Установка агрегата на катки осуществляется при помощи грузоподъемных механизмов или техники. После установки к масляному трансформатору подключают силовые кабели и проводов заземления. Для оптимальной работы газового реле агрегаты должны иметь уклон на уровне 1-1,5%.
Заливка масла
Заливку разрешено проводить только после проверки агрегата на предмет соответствия нормам ПУЭ. Сам процесс требует строго соблюдения последовательности и требований:
- перед финишной сборкой все детали трансформатора промываются горячим маслом;
- для доливки масла используется расширительный бак;
- максимально допустимая скорость доливки масла – 3 тонны в час;
- доливаемое масло должно быть примерно одинаковой температуры с уже используемым, но в любом случае с разницей не более чем в 50 градусов;
- при контроле уровня масла следует ориентироваться на показатель внешней температуры (силовые масляные трансформаторы типа ТМЗ комплектуются азотной подушкой);
- после заливки следует открыть все пробки спуска воздуха;
- масло должно отстояться 12 часов, а при падении его уровня – осуществляется доливка;
- на финишном этапе выполняется отбор и лабораторный анализ трансформаторного масла.
Пусконаладочные работы и контроль
Эти работы выполняются специально подготовленным персоналом. Во время проведения процедуры специалисты контролируют следующие показатели:
- показатель сопротивления высокочастотных и низкочастотных обмоток;
- контроль изоляции при нормальном и повышенном напряжении;
- технические параметры изоляции;
- показатель потерь при работе под нагрузкой и на холостом ходу;
- контроль работы РПН и ПБВ со сбором данных, включая коэффициент трансформации;
- работа системы охлаждения, состояние силикагеля;
- работа баков под дополнительным давлением.
В конце этого этапа специалисты готовят технический отчет с подробными данными. Обязательно готовится заключение о том, насколько конкретные силовые масляные трансформаторы ТМ и их разновидности соответствуют установленным нормативным требованиям для подобных агрегатов.
Пробный запуск
Включение масляного трансформатора в пробном режиме допускается не ранее чем через 12 часов после доливки масла. Перед пуском обязательно проводится проверка токовой и газовой защит. После пуска в пробном режиме трансформатор должен проработать не мене 30 минут, без явных признаков неполадок. К таким признакам относят неравномерное гудение, треск, стук, повышенную температуру, течь на соединениях, изменения уровня масла, черный выхлоп, а также другие отклонения от нормы.
При нормальной работе агрегата в течение 30 минут, немногим позже его включают еще 3-5 раз на подобный срок. После удовлетворительной работы трансформатора в течение тестовых 72 часов, его можно использовать в режиме обычной эксплуатации.
Онлайн-заявка
Если Вам необходима трансформаторная подстанция — опишите ее или прикрепите опросный лист и отправьте нам — и Вы получите бесплатный расчет в течение 1 дня
Оставьте заявку и получите бесплатный расчет в течение 1 дня
Мы предлагаем Вам оборудование со сроком гарантии до 3 лет и сроком службы более 25 лет
В комплекте прилагаются декларации о соответствии, паспорта на продукцию и комплектующие.
Покупая продукцию Производственного Объединения STELZ, вы получаете качественное электрооборудование, надежность которого подтверждена многолетним опытом работы нашего завода и положительными отзывами серьезных потребителей.