Особенности перевозки трансформаторных подстанций | Красноярск
Трансформаторные подстанции перевозятся железнодорожным и автомобильным транспортом. Последний вариант позволяет доставлять тяжеловесное оборудование в удаленные регионы. В числе его преимуществ — возможность транспортировки груза не до ближайшей ЖД станции, а до «дверей», высокая скорость перевозки и более низкая стоимость. По железнодорожным путям технику отправляют в регионы без прямого автосообщения — Коми, Сахалин, Приморье.
Допустимые размеры КТП для транспортировки автомашинами: высота — до 4 м., ширина — до 2.4 м. При превышении, оборудование относится к негабаритному грузу. Перевозить его нужно в соответствии с правилами для негабарита:
- Ширина от 4 до 4.5 м. — обязательно сопровождение авто ГИБДД;
- Ширина от 2.5 до 3.99 м. – машина оснащается проблесковым желтым маячком, оформляется разрешение на грузоперевозку.
Важно: при прокладывании маршрута, нужно учитывать высоту мостов. Стандартная высота — 4.5 м. Высота низкорамного прицепа — 0.8 м. Соответственно, трансформаторная подстанция для перевозки на нем не может быть более 3.7 м. в высоту.
Выбор автомобиля
При подборе машины принимаются в расчет габариты не только самой электроустановки, но и измерительно-сигнальных устройств, ручек приводов, дополнительных приспособлений, существенно увеличивающих типоразмеры. Оценивается количество мест, грузоподъемность авто. Продумывается, как будет погружаться/разгружаться, фиксироваться и в каком положении перемещаться груз.
Основной вид транспорта — низкорамные тяжелые и средние тралы. Однако многое зависит от вида электроприбора.
Перевозка БКТП в бетонном корпусе
Блочные комплектные трансформаторные подстанции с оболочкой из железобетона отличает внушительная масса. При перевозке, нужно учитывать ФЗ №259 в редакции от 03.07.2016 года. Согласно нему, запрещено превышение максимального веса и/или максимальной нагрузки на ось автомобиля. Информация о предельных массах и нагрузках регламентируется правительственным Указом №272 в редакции от 22.12.2016 года.
Также обязательно оформление разрешения на грузоперевозку, и, в случае с несколькими блоками и их транспортировкой одним авто, погрузка специальными прицепами. Несоблюдение условий ведет к наложению штрафа.
При расчете веса железобетонных БКТП нельзя забывать о массе бетонных приямок.
Транспортировка БКТП из сэндвич-панелей и 2КТП из металла
Оборудование перемещается низкорамными тралами с подходящей грузоподъемностью. Используются особые крепежи, платформы с гидравлическими и пневматическими механизмами амортизации.
Преимущества низкорамников:
- Способность сохранять целостность электроустановок — специализированные системы амортизации оберегают от вибраций и толчков хрупкие элементы;
- Устойчивость на дорогах с некачественным покрытием — важно при перемещении груза на дальние расстояния;
- Удобство погрузки тяжеловесных негабаритных устройств.
Стандартные БКТП из сэндвич-панелей и 2КТП из металла относятся к габаритному грузу. Однако необходимо проверить их габариты. При отсутствии превышений, требуются лишь сопроводительные документы на саму технику. Оформлять разрешение на транспортировку не нужно.
Кроме тралов, используются евро-фуры и фуры — грузовые авто с тентами. Блоки защищаются чехлами. Возможно перемещение нескольких блоков на одной машине.
Киосковые КТП из металла
Размеры однотрансформаторных киосковых подстанций обычно позволяют относить их к габаритному грузу. Перевозка разрешена грузовыми машинами с открытым или закрытым тентом верхом.
Чехлы не обязательны. Однако важно не забывать о требованиях по креплению цепями и ремнями, которые даст производитель — завод трансформаторных подстанций. При несоблюдении правил, можно повредить крышу или каркас, покрытие оборудования.
Оформление документов и приемка груза
Транспорт любого вида не имеет права выезда за границы места погрузки до подписания соглашения о грузоперевозке, подтверждаемого ТТН. Товарно-транспортную накладную оформляет отправитель.
После доставки, трансформаторные подстанции выгружаются подъемными кранами и принимаются заказчиками с сотрудником службы перевозке. Оценивается сохранность пломб, герметичность уплотнений, отсутствие вмятин и других дефектов, наличие всех комплектующих и т.д. Проверка проводится по ведомости демонтажа и накладной поставщика. Итоги фиксируются в акте приемки.
Особенности крепления и упаковывания
Основной вид транспорта — тентованные грузовики, внутри оснащаются крепежными ремнями, способными обеспечить стабильное положение техники. Подстанции упаковываются в воздушно-пузырчатый полиэтилен и/или картон. При транспортировке на дальние расстояния может использоваться жесткая упаковка.
Общие требования к перевозке
В пути водитель обязан соблюдать условия Постановления №1090 от 23.12.1993 года. Основные моменты:
- Требования по предельной массе и по распределению нагрузок по осям ТС;
- Принятие мер для недопущения создания помех при движении, падения груза.
Транспортировка разрешена, если подстанция:
- Не загрязняет окружающую среду, не пылит, не шумит;
- Не осложняет восприятие подаваемых рукой сигналов;
- Не закрывает опознавательные знаки, внешние световые приборы;
- Не нарушает устойчивость авто, не препятствует управлению им;
- Не ограничивает обзор водителю.
В иных случаях необходимо прекратить движение до устранения проблем.
Онлайн-заявка
Если Вам необходима трансформаторная подстанция — опишите ее или прикрепите опросный лист и отправьте нам — и Вы получите бесплатный расчет в течение 1 дня
Оставьте заявку и получите бесплатный расчет в течение 1 дня
Мы предлагаем Вам оборудование со сроком гарантии до 3 лет и сроком службы более 25 лет
В комплекте прилагаются декларации о соответствии, паспорта на продукцию и комплектующие.
Покупая продукцию Производственного Объединения STELZ, вы получаете качественное электрооборудование, надежность которого подтверждена многолетним опытом работы нашего завода и положительными отзывами серьезных потребителей.